Личный прием в учреждении здравоохранения проводят главный врач, его заместители, заведующие структурными подразделениями, главная медсестра в пределах своей компетенции в соответствии с распределением обязанностей, по утвержденному графику.

Если на день проведения личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим днем, день личного приема переносится на следующий за ним нерабочий день.

При отсутствии по уважительным причинам указанных должностных лиц личный прием граждан осуществляется исполняющими их обязанности. Граждане об этом информируются надлежащим образом.

Должностные лица, осуществляющие личный прием, несут персональную ответственность за организацию и проведение личного приема.

  • Герои Советского Союза; 
  • Герои Социалистического труда;
  • Герои Беларуси;
  • полные кавалеры орденов Славы;
  • Трудовой Славы;
  • депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики, Национального собрания Республики Беларусь, а также депутаты местных Советов депутатов;
  • инвалиды Великой Отечественной Войны;
  • инвалиды труда I и II группы;
  • многодетные матери;
  • беременные женщины;
  • граждане с малолетними детьми.

При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удовлетворяющий его личность.

При осуществлении личного приема граждан для обеспечения квалифицированного решения поставленных вопросов к их рассмотрению могут привлекаться работники структурных подразделений учреждения.

Учет обращений, принятых на личном приеме граждан, и результатов их рассмотрения производится в журнале учета приема граждан.

Должностные лица организаций, проводящие личный прием, а также работники организаций, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, не вправе отказать в личном приеме, записи на личный прием, за исключением случаев:

  • обращения по вопросам, не относящимся к компетенции этих организаций;
  • обращения в неустановленные дни и часы;
  • когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
  • когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личный прием, не относится к компетенции комитета и подчиненных организаций, соответствующие должностные лица должны разъяснить гражданам в какой государственный орган, иную организацию (должностному лицу) им следует обратиться для решения поставленных вопросов.

В случае если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение излагается в письменной форме, и подлежит рассмотрению так же, как письменные обращения. На таких обращениях делается пометка – “С личного приема”.

  • строго соблюдать график приема граждан, при отсутствии по уважительным причинам должностных лиц личный прием граждан осуществляется исполняющими их обязанности;
  • осуществлять регистрацию личных обращений в специальном журнале;
  • организовать работу на приеме так, чтобы граждане тратили как можно меньше времени на ожидание;
  • в случае если вопрос, поставленный гражданином не приеме, не относится к компетенции лица, ведущего прием, разъяснить посетителю, куда ему надлежит обратиться, при необходимости оказать содействие в приеме соответствующим должностным лицом;
  • вести прием в атмосфере доброжелательности, внимательно выслушать посетителя, тщательно ознакомиться с документами, которые он предъявляет в обоснование своего обращения, при этом не отвлекаться на разрешение других дел;
  • внимательно выслушивать критику в свой адрес или адрес подчиненной организации и учитывать справедливые замечания в дальнейшей работе;
  • в ходе приема стараться выявлять и устранять причины, порождающие нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц;
  • быть объективным и справедливым в своих решениях, какого бы личного впечатления не производил посетитель;
  • в целях профилактики повторных обращений контролировать выполнение обещаний, данных на приеме;
  • если обращение не основано на законе, противоречит интересам общества и государства, либо не может быть удовлетворено по объективным причинам, то, отклоняя предложение, заявление, жалобу необходимо в вежливой и доступной для посетителя форме разъяснить мотивы отклонения и порядок обжалования принятого по его обращению решения;
  • по окончании каждого приема просмотреть все записи, сделанные в ходе беседы с посетителями для выявления общих проблем и вопросов, требующих принятия организационных решений.

Russian Russian